Перо Гусиное »
05 май 2013, 23:06
На будущее, по свежим следам, чтобы не забыть (вдруг еще раз случится?). Как это можно сделать:
Самое главное: разделить тех, кто приехал поснимать на память и тех, кто делает игровое СМο. Сколько выпускать фотографов на полигон и как их пометить – это дело мастеров. Далее речь только об игровом СМο.
А. Все игровые журналисты на полигоне имеют жилеты и бейджи «Пресса». Я бы еще кепки синие добавила (вместо касок:) )
В. Выпуск готовится не к концу фазы, а после ее окончания, к середине следующей, чтобы можно было написать о произошедших событиях и обстановке на конец фазы.
С. В пресс-центре работает конечное число сотрудников с четко распределенными обязанностями, известными игрокам заранее.
Минимум:
1. Главный редактор: осуществляет взаимодействие с мастерской группой, диктует политику (в пользу кого писать и т.д.), взаимодействует с реальной прессой.
2. Редактор: оперативное управление, сбор информации с корреспондентов, допуск материала в печать, распределение по полосам.
3. Корректор: вычитка и стилистическая правка материалов. Редактор и корректор – люди взаимозаменяемые, способные «подхватить» работу другого.
4. Дизайнер: верстка и печать номера.
5. Техническая поддержка: обеспечение работоспособности техники пресс-центра
(Эти 5 пунктов были на игре и себя оправдали). Далее то, что придумалось, исходя из трудностей первого опыта работы с журналистами)
6. Полевой корреспондент-фотограф (количество по числу точек): Буквально сидит в окопе, ведет хронику событий (роль для тех, кто хочет тусить со своей командой, но не умеет стрелять). Регулярно выходит на связь, по телефону докладывает обстановку редактору. Таким образом, в пресс-центре формируется лента событий в хронологическом порядке. Журналист смертен, убили – идет в лагерь, отдыхает и возвращается при первой же возможности. Во время отсутствия журналиста пресс-центр информации не получает. Если полевой корреспондент не выходит на связь более часа – считается пропавшим без вести и редактор начинает искать ему замену.
7. Корреспондент пресс-центра (два-три человека): постоянно двое находятся в пресс-центре, обрабатывают информацию, поступающую с передовой, записывают интервью с приходящими в пресс-центр бойцами, пишут статьи «на заказ», отправляются со специальными миссиями и т.д.
П. 6-7 могут меняться местами, по взаимному согласию.
Раз в фазу по полигону проезжает мобильная группа в составе: журналист (может быть два, фотокорр - из числа "стационарных" корреспондентов пресс-центра), охрана. Забирают у полевых корреспондентов фотки и видео (меняют флешку на пустую или сливают на ноут, может быть получают написанные в окопе статьи), просто путешествуют по полигону, собирают впечатления. С мобильной группой можно отправить нового полевого корреспондента взамен убитого или на смену уставшему и т.д.
Дополнительная красота:
- Радиоточка (тупо громкоговоритель): раз в час (полчаса) зачитывается сводка текущих событий, поступившая от полевых корреспондентов (плюс приветы, объявления, реклама и «о погоде»:) )
- Видеомонтаж: в пресс-центре постоянно работает видеомонтажер (отдельный человек, который занимается только этим) и выходят выпуски видеоновостей.
- При наличии интернета выкладывать поступающие новости сразу в ленту на форуме (не спрашивайте, почему мы это не делали регулярно в этот раз. не до того было, это надо было заранее планировать).
ο еще. Это важно для оперативного выхода газеты: будем предъявлять жесткие требования к количеству знаков в заметке. ο, уж простите, прежде чем взять человека, я буду с ним переписываться, чтобы убедиться, что он способен составить связное предложение более чем из трех слов.
UPD: Тут товарищи подсказывают про стенгазету - на здоровье, мысль старая, временем проверенная, в реализации не сложная.
Не боевая, но очень наглая единица