Creetick »
06 май 2016, 21:14
Попросили ребята с Мурманска запостить тут. Это их точка зрения, она имеет значение.
(командир РК "Black Mongoose" Airsoft Platoon г. Мурманск)
Вот и мы вчера добрались о дома.
Эта игра мне обошлась поездкой длинной в 8.000 км. и пару "поломанных" рёбер.
Могбы долго расписывать разницу между этой игрой и другими, что я повидал за 16ть лет игры в страйкбол в различных регионах и странах, но это было бы не честно, так как большинство игроков могут судить только о тех играх, которые происходят в местных песочницах.
Начну с благодарностей
Спасибо всем кто нам помог на месте с починкой автобуса и решением орг вопросов при регистрации и расположении.
Отдельное спасибо игровым блокам, особенное Сибирякам и Оренбургу, за возможность поиграть в игру друзей.
Теперь о нашей подготовке.
Учитывая, что опыта в играх (участия и организации) тем кто ехал из Мурманска не занимать, по этому всё везли с собой, Свет, генератор, воду, еду, даже дрова. а также по 4 комплекта формы (Высадка с воды, болота, дождь) и по 3 привода на брата.
Ехать на автобусе нам предстояло из Мурманска, по этому прежде чем влипнуть в эту историю, мы взвесили все раз и против.
Сразу было понятно из сценария, что игра большим разнообразием игрового процесса блистать не станет.
Что отсутствие предварительных фильтров при регистрации, тоже явный не плюс.
Что допуск к игре одиночных заявок (хоть и в составах сборных), не оставляло сомнений в качестве будущего игрового противника.
Что добровольное хронирование, большой соблазн для нищебродов, дрищей и неадекватов.
По этому стали за ранее, просчитывать и искать тех, с кем будем играть вместе и дружить на полигоне, так как концепция данной игры "игроки сами делают игру"
В итоге решили ставить упор на самом путешествие, а не на игру. (Всё таки треть страны проедем, будет, что в дороге посмотреть)
Место размещения, жилой лагерь.
(Заезжали в ночь перед игрой) Оказалось, что в жилой лагерь можно ехать на машине, а не тащить с собою всё по лесу несколько километром, Хоть наш Мерксик и сломался (колесо пробило), но это произошло уже на дороге к месту стоянке, ДОРОГЕ!!!!! а не тропинке в лесу.
Узнав о нашей беде, орги нам выделили отдельную стоянку с асфальтным покрытием. Правда за границами самого полигона и в стороне от общего жилого лагеря.
Впервые жили в тишине собственных разговором и музыки, вкусный шашлык, яркий костёр и летнее ночное небо (у нас летом ночей не бывает).
Утром при регистрации, выяснялось, что контроля за выходом в игру не будет, так что билеты (еслиб было желание) можно было не покупать.
Очень долго спорили, через сколько времени единственный биотуалет на игре в 2.000 чел. будет погребён под продуктами жизнедеятельности человека.
Помня правила о том, что допуск на игры детей до 18ти запрещён, был удивлён их присутствием среди команд на построении.
Игровой полигон. Игра.
Узнав, поняв, что полигон крошечный и однообразный, что отсидка в мертвятнике всего 40 мин. и нет респа и никакого контроля, пришлось сразу после построения идти снимать с себя дополнительное оборудование и вещи, так как готовились к суточной автономке. Это позволило взять с собой ещё больше гранат и зарядом для греников. Стали ждать высадки.
Пусть не сразу и в неразберихе, но удалось нашим командам пересечь лужу, но зато на барже. Вопрос зачем? меня не отпускает до сих пор. Так как за эти часы ожидания, можно было по по суше доползти до бункеров и начать играть....
....Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой… (Лермонтов М. Ю.)
Но этого мы не застали.
Подтвердив, что в первой фазе игры все то в Отаке, временные союзники, мне ещё долго пришлось это объяснять бойцам из "дружественных" цветах.
Выяснив в каком месте находятся бункера, собрав наши разрозненные силы блока направили их в нужном направлении. (127 чел в нашей роте и ни одного местного) Мы дойдя до бункеров всё не могли их найти, так как принимали кучу мусора и непонятных мешков с песком за какой-то блок пост.... потеряв многих
15:02:01
при попытки рассмотреть, что это за хрень и где скрывается бункер, всё же решили взять этот холмик в надежде что с него будет лучше видеть.... его довольно быстро отбили, но уже без меня.
Благо в нашем батальоне было 4 роты, и в других ротах находились местные бойца, которые и рассказали, как на этой игре выглядят бункера, как поражается в итоге техника (мы просто до этого верили написанному в правилах) и многое другое, что все вокруг принимали за норму, хотя это полностью противоречит правилам страйкбола.
Собравшись у своих палаток, мы пришли к выводу, что играть мы теперь можем больше по фану, чем по сценарию, о чём поставили в известность наше командование.
Получив добро отправились играть, благо гранаты и выстрелы у нас ещё остались и мы теперь точно были уверенны, что знаем на каких условиях поражается техника, да и ночная фаза нас не страшила, так как ПНВ и Теплак в этом очень сильно помогают.
Мастера, игроки.
.Несознанка - постоянный спутник БИ, в этом мы убеждались как в РФ так и за её пределами.
.Но не соблюдение правил страйкбола и потакание в этом со стороны оргов (игротехов на полигоне), для нас было неприятной неожиданность.
.Подавляющее отсутствие у мёртвых опознавательных тряпочек красного цвета, ночь фонарей с мигающим красным светом. !!!!!!(было сказано, что так можно, он же руку поднял)!!!!!!
*(только тогда я понял почему люди думали что мы орги, у нас в области мёртвые должны использовать только жилеты оранжевого или красного цвета, носовые платки красного цвета запрещена. Нет жилета - вон с полигона. Салатовые жилеты - для прессы и некомбатонтов, голубые - для оргов)
.Страйкольная команда - это группа совершенно летних лиц, в примерно одинаковом камуфляже. Но у местных тот пункт не используется. (порой складывалось впечатление, что попал на какой-нибудь свалкер)
.Присутствие пьяных на игровой территории игротехами (когда они были рядом) воспринималось как норма.
.Оказалось на этой игре можно себя выдавать (внешними обозначениями) за противника и менять сторону за которую играешь, самостоятельно и никого не предупреждая... (мы же наивные верили тем правилам, которые были приведены нам в качестве основных правил в инете)
.Оказалось, подтверждение поражения шарами, бойца или группы лиц не обязательно к исполнению ими, если они на игровой территории стоят у дороге и просто ждут остальных из жилого лагеря (мертвятника), чтоб потом начать играть вместе.
.Оказывается не все джипы на игровом полигоне игровые, иногда это просто частные машины водители, которых решили посмотреть за игрой.
.И вообще зрители сами в праве решать где и что и когда им смотреть, вне зависимости от того есть ли у них яркие одежды и защита на глаза.
.Я так понял, фото- и видео- операторы сами по себе, а игра и полигон сами, а то что они здесь пересеклись, чистая случайность....
.Про технику и меняющиеся правила её поражения, я умолчу.
.Про пьяного водителя в кювете со своей "т-34", я писать не стану, потому как сам не видел.
.Оказалось, что будучи мёртвым, можно общаться по рации с живыми и сообщать им о том, сколько противника сейчас собирается выдвигаться из мертвятника.
.Короче, контроля никакого, ровно как и ответственности за содеянное, порождает всё это
Я ещё долго могу писать что не так и что не то....
Мы честно пытались играть до конца, соблюдать ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА (АИРСОФТА) по которым играют во всём мире, получить свой фан, дать поймать этот фан другим.....
но не смогли, нам очень стыдно.... эта "игра" и в неё "игроки" оказались на сильней.
Последней каплей стала нижеследующая ситуация.
Ночь, чтоб не шуметь у нас есть тренировочные ножи, некоторые очень любят ими поработать при таких условиях.
Учитываю, что границ жилого лагеря вообще нет, а ночью особенно, то прежде чем всему этому случиться наш боец несколько раз делал пробные и не удачные попытки работать ножом.
Когда всё же выяснялось, где ТОЧНО можно, причём переспросив это у самих людей, в чьи ряды просочился боец
15:02:02
воспользовавшись полной темнотой и тем, что противник не использовал вообще никакие свой/чужой.
"Вырезав" 10ть человек (всю группу противника), нарвавшись на реплику: "Тебе, что заняться нечем?!" был расстрелян в упор из нескольких приводов.
другие слова в его адрес, споры о том, что с этого места видно лагерь и значит это ещё не игровое место - я опущу, тому что мы для себя наконец-то нашли этот вопрос на игре, на который смогли ответить...
Нам есть, чем заняться, кроме как пытаться поймать этот фан с людьми, которые не играют в страйкбол.
Хотя даже когда мы уже вышли из игры (вернулись в жилой лагерь), вокруг нас шумели бои... (странные однако и них границы полигона, так как мы находимся за ними) Хотя как я понял, всё дело в дорогах, игрокам по ним удобней передвигаться и стреляться заодно.
Потом стали появляться абсолютно ужратые воИны, пьяные подростки с приводами в рука, но без защитных очков, с вопросом ГДЕ ТАНКИ?!
Потом нас сидящих у костра рядом с палаткой кто-то в очередной раз расстрелял...
как собрались, разбудили водителя, и уехали, по пути заказали баньку, - классно отметили окончание игры.
ИТОГ.
Проблемы в организации самой игры, в написании сценария, обеспечении жилого лагеря, подготовки полигона - это только часть проблемы, примерно 20%
Отсутствие игротехов, и контроля за ходом игры и поведением игроков - это ещё примерно 30%
А вот не соблюдение правил и джентльменских соглашений игры, в которую все собрались поиграть - и есть основная проблема.... если большинство не играет по общим правилам, то и самому "вытащить" себе игру не удастся...
Совет мой прост:
Всё придумано до вас. Ужесточайте допуски до игр и контроль за соблюдением правил.
Всё написанное мною. является моим частным мнением и может не совпадать с моим мнением как официального лица.
С Гл. Ув. Мичер
ЗЫ: немного от меня. Я с ребятами согласен в одном - у нас сейчас слишком легкий вход игру для новичков. У них, в Мурманске, жесткие правила. И не дай бог, ты один раз не сознаешься! А сейчас у нас порой не игры, а цирк с конями. И дело именно в молодых игроках.
И лично для Дяди Вовы.
На игре не был. Помогал в организации. Немного нюхнул Вашего "порошка". У меня с водой волосы на голове дыбом встали!! Ибо такой жести я не ожидал. А все-же ФОРС-МАЖОР, и его надо было решать. Очень рад, что вопрос решился быстро.
Ну и легко прикинув все остальные головняки, которые за последние пару месяцев аккуратно падали на головы оргов - чет там не мало проблем, оказывается. Плюс еще 2000 каких-то понаехавших игроков. И 75% что-то не нравится...
А теперь резюмирую: Орги взвалили огромную кучу проблем и попытались их решить. Что-то решилось, что-то нет. Жаль, что многим не понравилось. Но в дальнейшем все будет намноого лучше. Я верю в МГ "Комбат" и в силы Вована. Спасибо им за данный проект. Ибо даже негативный опыт - он есть опыт.