хочу поделиться опытом и эмоциями
![Изображение](/cs309617.userapi.com/v309617320/59bf/rhZ33X9Niss.jpg)
камрады...НοКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРοТЬ. 95% что вы потратите время/нервы/деньги, а в итоге плюните где-нибудь на полпути, или раньше, или позже. это я не к тому что я весь такой молодец (хотя чего уж там)))). я к тому что вы получите неэпыческий головняк, если решите взяться за аналогичный проект и скорее всего вас будут ожидать потери и разочарования.
это даже если вы будете делать его не сами, как пришлось нам.а я ведь находил специалистов, которые, в принципе, смогли бы сработать такую машину (ведь я сваял ее не будучи спецом - кстати именно поэтому и сваял), они сдулись, так и не начав. был бы я технарем, а не дилетантом самоучкой, я бы оценил размер головняка заранее, и тогда ничего бы не было.
но я был глупый и упертый, поэтому и схватился делать эту машину. и быстро понял, куда вляпался, и насколько серьезно вляпался.
переоборудование и постройка такого пепелаца - это тысячи малых и больших задач, для решения которых существует лишь по 1-5 действующих решений.
здесь ты абсолютно всеедин - и проектировщик, и финансист, и инженер, и токарь, и сварщик, и автомеханик, и жестянщик и еще куча ипостасей, которые еще менее года назад не были освоены. уборщик, наконец. все эти профессии пришлось освоить, пусть частично, на уровне необходимого, но освоить.
ростовчанам хамви делал профессионал высокого уровня. делал в Новороссийске (в своем городе такого спеца они не нашли). а нам пришлось бодаться со сталью своими дилетантскими, но все же рабоче-крестьянскими руками.
воля человека может быть тверже стали. проверено на себе семью месяцами работы. был провал - я на него даже взглянуть не мог. хотелось взорвать, утопить, сжечь из огнемета. однако воля может быть тверже слабости. не надо меня хвалить, или намекать на то что я тут себя нахваливаю - я прошел с этим проектом через огонь, воду и медные трубы. слова, хвалебные, или укорительные, тут уже ничего не значат. это пройденный этап. охотник за общественным одобрением во мне убит и зарыт (именно поэтому я реагирую на отзывы по З2012 столь неспешно и едва-едва). этот пост только для того, чтобы отчитаться, и предупредить остальных, кто попытается.
выбросьте из головы мысли типа "а че тут такова??? разбираешь шишигу, переоборудешь ее на дизель, со смещением движки назад, собираешь каркас, обшиваешь его листовым железом". ВОТ ο ВСЕ.
хотя...., именно так все и было)))
если точнее:
-от начальной шишиги остались только рама, задний мост, и руль
-машина переоборудована на турбовый дизельный двигатель, местоположение двигателя изменено (убран назад и вниз)
-рулевое управление - четкий рулевой редуктор от газ-53, и гидроусилитель от 66 (надо доводить - слишком сильно давит гидронасос - трубки рвуться). при правильной настройке механизьмов, руль крутится почти как у легковушки.
-тормозная система комбинированная из деталей камаз/зил/шишига. если кратко - переделана из гидровакуумной в гидропневматическую.
-сцепление на зиловской пятиступке работает через камазовский ПГУ. задействованы 2 гидроцилиндра, завязанные на одну педаль. выжимается на ура.
-каркас кузова лежит на раме через резиновые подушки. прочность каркаса проверял кувалдой.
-проводка прокинута с нуля Вульфом. пока глючит (стартер у нас на 24 В, а все остальное - 12 В), будем доводить.
недоделки - их масса - панели не все на месте, нету ручек, котафотов, повторителей поворотников, нету кресел, бардачка, поворотной турели, и прочей такой мелочевки. колеса шишижные смотряться убого - надо делать разварки и ставить нормальную широкую резину.
убого получился капот - никогда раньше не работал с такими большими стеклопластиковыми деталями. только пару масочек сваял. капот переделаем.
доделаем потихоньку - теперь уже без спешки.
недоделки недоделками - машина ездит и ведет бой. когда перестала подаваться зарядка на аккумы и аккумы сели, мы заводили его с толкача, и он снова ехал. отработал почти всю игру. оставили его только потому, что расковырялась старая трещина в старом бензобаке и солярка начала бодро капать на землю.
на полигон машина пришла своим ходом из Екатеринбурга. гаишник после Монетного нас видел, но не осознал... видимо мы вызвали у него разрыв повседневности.
теперь будет участввовать во всех наших играх. а если удасться получить на него номера, то и в играх других МГ региона. кто реально может с этим делом помочь - свяжитесь со мной.
спасибо пацанам: Почалу, Кирюхе, Колямбе, Гоше, Димке, Стасам, οвану, Женьке, Антону.... всем кто действительно помог, не на словах, а на деле. последнюю неделю пацаны валились с ног. но вставали, и работали. спасибо, Мужики.