Отчет о игре "Битва за Манхеттен"

В эти выходные на полигоне под пос. Атиг  (80 км от Екатеринбурга) состоялась масштабная страйкбольная игры «Битва за Манхеттен». Организаторы игры – мастерская группа "Комбат".

Отчет о страйкбольной игре "Битва за Манхеттен", АтигСпециально ради этого проекта, часть команды Red Army поехали не играть, а собирать материал для отчета.

От нас 2 фотографа  - Хляпов Алексей и Вероника Воронина. Так же удалось немного поснимать на GoPro и собрать немного материала с помощью диктофона и нудных расспросов игроков.Фотограф Вероника Воронина (wizkaz.ru), команда Red Army

Сразу скажем ощущение от игры не однозначное, есть как и минусы так и плюсы. Находясь на полигоне и расспрашивая игроков сталкивались как с резко отрицательными отзывами, так и с резко положительными.

Начнем по порядку...

Начало страйкбольной игры "Битва за Манхеттен"

Игра началась вечером в пятницу (примерно в 21:30) с общего построения. На построении по общим ощущениям присутствовало около 300 человек, остальные либо еще не успели доехать, либо не успели собраться и все еще находились в лагере.

Начало страйкбольной игры "Битва за Манхеттен"

В самом начале построения началось шоу: взрывы, танк, бтр, взорванные машины, пиротехника, салют.

"Битва за Манхеттен" - подрыв танка

"Битва за Манхеттен" - взрыв машины

"Битва за Манхеттен" - взрыв машины и БТР

Страйкбольная игра "Битва за Манхеттен" - машина догорает

Страйкбольная игра "Битва за Манхеттен" - Статуя сводобы

"Битва за Манхеттен" - Салют

"Битва за Манхеттен" - Салют

Сразу после шоу началась ночная фаза игры. «Америка» и «Советы» разошлись по противоположным сторонам полигона, а в центральной части разместилась «третья сила» повстанцев.

"Битва за Манхеттен" - танк горит

Под взрывы салюта и пиротехники началась ночная война.

Судя по отзывам  игроков утром, ночная фаза получилась достаточно динамичной. Долгое время ни та ни другая сторона не сдавала позиций, велись активные бои, проводились диверсии, вылазки с ножом в тыл врага и прочие ночные радости. Рассказывали различные истории как команда в 12 человек вырезалась одним диверсантом с ножом.

Особенно преуспела в диверсиях «Сторона США».  Сценарий ночной фазы сводился с захвату и удержанию точек, главной из которых была статуя свободы. К слову статуя свободы  смотрелась крайне круто, благодаря прожекторам ее было видно достаточно далеко.

Второй день страйкбольной игры "Битва за Манхеттен"

На утро большинство участников устали и пошли спать. Например на 6 утра на полигоне оставалось около 15 человек. Более стойкой (судя по рассказам разных игроков) оказалась «Сторона США», на утро они занимали самые выигрышные позиции.

Утро страйкбольной игры "Битва за Манхеттен"

Утром с 7 до 12 утра игра просела, скорее всего по причине того, что большая часть игроков отсыпалась после ночной фазы, а те кто только что приехал не понимали, что нужно делать и откровенно возмущались: «Почему никого она полигоне нет» «Где танк, почему он не рассекает по полю?» «Почему половина укреплений из мешков развалены?».

Утро страйкбольной игры "Битва за Манхеттен"

Мешки кстати развалили сами игроки ночью, в тактических целях. Захватывали укрепления, разваливали, чтобы противник не смог укрепиться. Потом опят собирали, когда необходимо было самим укрепиться. Инженерные войска были востребованы.

Командир "Советов" отдыхаетбоец отдыхает

Если судить по комментариям то до 10 утра отзывы о игре были сугубо положительные, все вспоминали эффектное начало игры и ночную фазу.

С 10 до 12, появлялись негативные отзывы о том, что нечего делать и стало «скучно».

Битва за Манхеттен

В это время народ чем только не занимался, кто-то бегал от укрепления к укреплению пытаясь подкосить немногочисленного противника.  Кто-то пытался толкать хаммер, у которого наелся двигатель.

Битва за Манхеттен - Хаммер

А одни товарищи даже решили устроить дуэль на ножах. Выглядело это примерно так:

Битва за Манхеттен - Дуэль на ножах

Где то в середине полигона группа «Советов» и «США» вели перестрелку. В определенный момент стрельбу остановили и в поле между группам вышло по 1 бойцу и начался ножевой бой, остальные смотрели и не стреляли. Эпичности этому моменту добавила внезапно заигравшая в колонка тема из «Пиратов Карибского Моря». Один боец зарубил другого и пошел к своим. Враги в этот момент не стреляли.

Ближе к 12:00 на поле появился главный мастер, и судя по всему начал активно раскачивать игру.

Битва за Манхеттен - Танк Абрамс М1А1

Битва за Манхеттен - Танк Абрамс М1А1 и пушка

На поле появилась бронетехника и танк.

Битва за Манхеттен - Взрывы на второй день игры
Битва за Манхеттен - Взрывы на второй день игры

Битва за Манхеттен - Взрывы на второй день игры

Поле покрыли дымы, загремели взрывы, народ начал куда то бегать. Бойцы на точке респа похрустели пеплом на зубах от взрыва и собрались расходится на точки старта сторон.

Битва за Манхеттен - второй день игры

 Народу на полигоне значительно прибавилось, по ощущениям было под 400 человек.

Битва за Манхеттен - второй день игры

Далее начались движения с техникой, и апробированием системы «лазер-таг». Обоим сторонам выдали гранатометы с лазер-таг датчиками, а те в свою очередь начали пытаться поразить вражескую технику. Так как технология оказалось не обкатанной, работала она не так как планировалось, да и далеко не все попадали в датчик.

Битва за Манхеттен - второй день игры, танк

Но тем не менее на полигоне наблюдалась движуха.  Народ умирал, уходил в «мертвятник», ресался и опять рвался в бой.

Битва за Манхеттен - второй день игры

Битва за Манхеттен - второй день игры

Ближе к концу игры начался этап с конвоем и ящиками. "США" отбили ящики с первого конвоя "Советов", вернулись на базу и привязали флаги.

Битва за Манхеттен - бойцы команды Red Army

Битва за Манхеттен - антуражные британцы

После чего Мастерами было обозначено "Если Абрамс довезет все ящики в порт -США победит. Не привезет - проиграет". Но "Советы" умудрились остановить продвижение конвоя, уничтожили пехоту вокруг танка и забрали ящики обратно (на БТР).  БТР направился в порт, но был остановлен стороной "США", в то же время  сторона "США" провалила свой конвой и на конец игры ящики были в БТР "Советов".

Битва за Манхеттен - второй день игры

Игра завершилась победой стороны «Советов», видимо реванш будет на следующих проектах в Париже.

Битва за Манхеттен - командир стороны "Советов"
Битва за Манхеттен - Хаммер

После игры состоялось финальное построение на котором первые зарегистрировавшиеся получили памятные призы, а все остальные кто дожил до конца памятные медали.

Битва за Манхеттен - финальное построение

Кстати идея с памятными медалями достаточно интересная – медаль это памятная отметка о том что ты был на игре.

Битва за Манхеттен - финальное построение и вручение медалейВозможно у некоторых вручение медали может вызвать негатив, мол «В чем заслуга?». Но к этим медалям нужно относиться не как к заслуге, а как к антуражнуму памятному предмету. Выглядит эффектнее чем магнитик, хотя магнитики мы любим тоже.

Битва за Манхеттен - медаль

Кстати кто не знает игры было две. Одна на полигоне со статуей свободы, а другая рядом в лесной зоне. Там проводились спецоперации с участием бойцов спецназа «Вымпел». С одной стороны был спецназ с другой отобранные страйкбольные команды. Как у них там что прошло мы к сожалению не знаем, фоток тоже нет. Но ходят слухи, что одна девушка из спецназа вырезала ножом целую страйкбольную команду из 9 человек.

Мнения игроков о игре

Плюсы (судя по отзывам игроков на поле)

  • Зрелищное начало игры с взрывами, феерверками, горящей машиной хорошо окунуло в атмосферу ночного боя
  • Кроме того по словам игроков, сам ночной бой был достаточно динамичным и интересным.
  • Техника: Абрамс А1Т1, БТР, Хаммер
  • Хорошо организованный жилой лагерь с водой, дровами, биотуалетами
  • МГ хорошо следила за техникой безопасности на полигоне
  • Эпичная статуя свободы, особенно в ночное время

Минусы

  • Игра просела в районе с 7 до 12 утра.
  • Многим полигон показался «пустым», ожидали большего количества построек и укреплений.  Если для ночной фазы полигон был достаточно хорош, то для дневной фазы укрытий было мало, а расстояния между ними слишком большими. Хотя судя по комментариям организаторов, расстояния между укрытиями были ориентированы под технику, в целях безопасности.
  • Лазер-таг система работала не так как нужно. Хотя о том, что она может работать не стабильно на этой игре - МГ предупреждала еще до игры. Технология новая и не до конца обкатанная.
  • Были проблемы с командованием, бойцы обоих сторон говорили о том, что не знают кто ими руководит и какая задача.
  • Начало игры в пятницу вечером для некоторых оказалось неудобным, уставшими после работы пробегать всю ночную фазу было не просто.
  • Были маклауды, ну куда же без них. Как с ними бороться?

Итоги

Игра получилась очень не однозначной, так как было введено сразу куча инноваций в страйкболе, которые  ранее нигде на играх не применялись.  Но с другой стороны были люди которых данный формат не устроил. В первую очередь из за полигона, а точнее его адаптации под безопасность в ночную фазу и при взаимодействии с техникой. На наш взгляд немного дополнительных зданий в центре полигона оказались бы весьма кстати, и существенно повысили динамику игры в дневную фазу. Хотя говорить со стороны просто, а вот реализовать подобный проект и при этом взять на себя ответственность за безопасность более 400 человек далеко не просто.

Очень порадовала модель танка Абрамс M1A1, выглядит очень реалистично и вблизи вызывает непередаваемые  ощущения. Про танк мы кстати сделаем подробный обзор "от идеи до постройки" с фото и видео материалами (полазаем по танку с камерой, расспросим организаторов Манхеттена)

Некоторые факты от мастеров и не только

  • В ночную фазу должны были зажечь бочки, но к сожалению по ряду причин это сделать просто не успели.
  • На полигоне людей было 438 человек на основной площадке и 68 человек на площадке спецопераций
  • Было заказано 500 медалей, в итоге 50 медалей не хватило.
  • Несмотря на особе внимание к полигону с точки зрения безопасности на ровном поле днем было несколько вывихов и растяжение плеча (людей даже возили в больницу в Нижние Серги).
  • Танк строился на основе масштабной модели из пластика.
  • На игре на входе на полигон работало 2 алкотестера. Я первый раз вообще на игре увидел алкотестер)
  • Статуя свободы была не надувная, с надувной заказчики подвели. Кстати после игры статую свободы стоимостью 200 000 рублей разрушили вандалы из близлежащих поселений ради 4 столбов...
  • Музыкально сопровождение должно было насчитывать более 200 треков, по непонятным причинам всю игру крутилась подборка "для открытия игры". Некоторые от музыки устали.
  • Видео с игрой снималось с воздуха с помощью легкого самолета и беспилотников. Когда будет готово пока не известно.

Для отчета использованы фотографии:

Алексея Хляпова - Red Army  (Весь альбом - 92 фото)

Вероники Ворониной (wizkaz.ru) - Red Army - (Весь альбом - 175 фото)

Демина Дениса

Виталины Минько

При копировании материалов полностью или частично не забывайте указывать авторство фотографий, и ссылку наш блог, как на источник.

UPD1:

Фото с игры от участников:

  1. Альбом с фото участников "спецопераций" (60 фото) 
  2. Много танка и статуя свободы (45 фото)
  3. Много крупных планов (112 фото)
  4. Техника на игре  (37 фото)
  5. Сборная солянка из фото (266)

Все новые материалы с игры (фото, видео) будут появляться в официальной группе игры

Отчет подготовлен порталом о страйбколе "Страйкбол глазами Red Army"

Раздел: